Установка даунпайпа (безкатализаторного и со спорт катализаторами)
Даунпайпом принято называть часть выхлопной системы, которая идет от турбины к днищу автомобиля (на трубированных авто) или от коллекторов так же к днищу автомобиля (на атмосферных авто). Он отводит выхлопные газы дальше в выхлопную систему.
Даунпайп устанавливается для увеличения пропускной способности, и для более быстрого отвода выхлопных газов. После установки даунпайпа ничего не мешает турбине раскручиваться легко, быстро и на полную мощность. В штатной системе установлен катализатор и сделан он на основе трубы меньшего диаметра. Труба узкая и плохо пропускает выхлопные газы, а обычный катализатор мешает эффективному отводу выхлопных газов, он как «пробка» внутри штатной системы.
Существуют даунпайпы без катализатора и со спортивным катализатором, оба инструмента практически одинаково эффективны. Со спортивным катализатором выхлопные газы значительно чище и не мешают жить владельцу авто, но он и несколько дороже. (катализатор — это фильтр, отвечающий за очистку выхлопных газов до норм Евро 4-5 и тд), спортивный катализатор имеет высокую производительность и высокую пропускную способность, и очень низкое сопротивление выхлопным газам, таким образом по эффективности он практически не отличается об даунпайпа без катализатора.
Выхлопные газы очень быстры, сильно нагреты и расширены, и их давление очень высокое. Выхлопные газы раскручивают турбину, как ветер раскручивает ветреную мельницу. Тем самым турбина раскручивается до высокой скорости выхлопными газами с одной стороны, и начинает пропорционально всасывать больше воздуха с другой стороны. Даунпайп и позволяет увеличить пропускную способность выхлопной системы.
Исходя из замеров мощности до и после установки даунпайпа, можно сказать следующее, что даунпайп способен прибавить мощности от 3% до 10%, но размер прибавляемой мощности будет всецело зависеть от того какой у вас автомобиль и того какая выхлопная система установлена после даунпайпа. Так что если вы размышляете над вопросом «Есть ли толк от установки даунпайпа?» То мы можем вам ответить, что он есть, и не только виден на цифрах, но и серьезно ощущается.
Имеет ли смысл данупайп без чипа? Да имеет! Но с чипом эффект будет сильнее, и он раскроет полностью установку даунпайпа. Без чипа (прошивки) даунпайп может прибавить вам до 3%-10% л. с., с чипом прибавка мощности на штатной турбине и форсунках может достигать 15%-20% и даже более.
Дело в том, что даунпайп позволяет выходить выхлопным газам с более низким сопротивлением, т. к. штатная система в себе содержит катализатор и строится на основе трубы низкого диаметра. Даунпайп по сути это просто большая труба, в которой ничего не мешает выходу выхлопных газов
Зачастую автовладельцы задаются одним и тем же вопросом: вырезать катализатор или установить даунпайп.
Даунпайп дает примерно на 30%-50% больше прибавки в мощности, чем простое удаление катализатора. Когда вы вырезаете катализатор то диаметр трубы остается такой же, как и был, а даунпайп ощутимо шире, и тем самым дает большую прибавку в мощности и крутящем моменте. Но тут есть один минус, даунпайп стоит дороже чем просто вырезать катализатор, поэтому каждый может выбрать сам, что для него лучше даунпайп или просто вырезать катализатор. Вторым минусом решения «вырезания» катализатора является появление звона в пустой «бочке» после удаления. В таком случае можно вварить пламягаситель, но в данном случае все же даунпайп в фаворе.
Так же, существуют даунпайпы и на атмосферные двигатели. Многие говорят, что даунпайп как приемная труба может существовать только на турбированных двигателях, это не так. Даунпайп на атмосферных двигателях будет выполнять ровно ту же задачу.