Audi TT RS 2.5 TFSI Stage 4 - Colibri

Первый запуск усиленного сердца TTRS и обкатка длиной в 500 км прошли без каких либо проблем, что позволило нам вплотную заняться настройкой и получить первые результаты со стенда.

Добиться расчетной мощности в 1100 лс на гражданском топливе в реалиях нашего проекта невозможно, но для того чтобы проверить под нагрузкой работоспособность всех узлов и агрегатов мы произвели настройку на АИ-100+ метанол.

Fuel 100+ meth | 1.9 bar
▫мощность: 663 лс
▫крутящий момент: 688 нм

Данные показатели мы получили в режиме Hight Boost при наддуве в 1.9 бар на гражданском топливе с метанолом.

Поднимать давление наддува на таком топливе смысла особого нет, поэтому мы приступили к замерам на спортивном топливе+ метанол.

Sport fuel + meth | 2.3 bar
▫мощность: 851 лс
▫крутящий момент: 858 нм

Помимо тестов различных режимов наддува, ланча, настройки лимитеров переключения КПП и замеров всех параметров, мы смогли получить следующие цифры динамики:

0-100 км/ч | 2,8 сек
100-200 км/ч | 4,24 сек
1/4 мили | 9,74 сек

 
 

Но все это было лишь разминкой!

На первом этапе Чемпионата России 2020 мы наконец-то обули Colibri в драговые шины Hoosier Drag Radial 2 и поставили комплект шпилек ARP в ГБЦ, что позволило без риска для блока понемногу поднимать буст и получить более качественный старт!

 
 
 
 
 
 


От заезда к заезду мы улучшали время, настраивая подвеску, давление в новых шинах, метанол, параллельно отслеживая все параметры работы болида #sevenforce_colibri

По итогу с 9,9 сек в начале этапа нам удалось дойти до рекордных на тот момент для той конфигурации автомобиля результата в 9,6 сек и выходом 240 км/ч И это все на мощности не более 850лс и надуве ~2,3 бар.

За день до третьего этапа Чемпионата МО на аэродроме Быково был организован трек день, на котором нам удалось без спешки протестировать новый конфиг Colibri и установить новый рекорд

Но обо всем по порядку. Основной задачей стояло протестировать 3 режима мощности:

~850 лс при наддуве 2,5 бар
~950 лс при наддуве 2,9 бар
Race ~1000 лс при наддуве 3,1 бар

К слову, в первом же режиме при 850 лс на обутых и прогретых Toyo R888R нам удалось показать результат 9,6 сек на 1/4 мили (зафиксированный хронометражем на официальных соревнованиях), но интерес был проверить как изменится ситуация на большем наддуве

 

 

Помимо прочего мы поработали над лимиторами переключения КПП, поднастроили подвеску для более эффективного старта

После разминки заездов на первых двух режимах мы перешли к основной задаче — поднять буст до 3,0-3,1 бар и выйти из 9,5 секунды. И нам это удалось

1/4 мили при наддуве 3,0 бар за 9,476 сек

 
 
 
 

Данный результат зафиксирован на официальных соревнованиях с помощью хронометража!

Долгожданное открытие динамометрического стенда 7F Dyno позволило нам приступить к детальной настройке Audi TTRS Stage 4? которая должна была выдавать порядка 1000 лс.

После ряда тестов у нас получился следующий график:

STAGE 4 / СТЕНД:
▫мощность: 1003 лс
▫крутящий момент: 1107 нм

 

 

Наши прогнозы оказались весьма точными, но до заветных 1100 лс ТТ ещё не дотягивала, поэтому мы приступили к очередным доработкам.

После нескольких этапов по дрэг-рейсингу и тестов на дрэгстрипе нам стало понятно, что установленная система холодного впуска при такой мощности является не эффективной.

Чтобы решить эту проблему мы приняли решение установить большущий фильтр нулевого сопротивления и временно пожертвовать одной из фар для увеличения притока воздуха, взамен которой будет изготовлен дефлектор-воронка.

Чтобы наглядно ощутить разницу в цифрах мы снова отправились на стенд, где произвели настройку и замеры с установленным фильтром:

STAGE 4 / СТЕНД:
▫мощность: 1042 лс
▫крутящий момент: 1174 нм

 
 

Казалось бы, незначительная доработка впускной системы, но прибавка в +40 лс говорит об обратном

Вместе с этим мы установили контроллер Haldex, который позволяет в принудительном порядке распределять момент между осями, что благоприятно сказывается на старте.

Данная модификация в паре с доработанной впускной системой позволила нам продемонстрировать на 4-м этапе Чемпионата МО новое рекордное время :

1/4 мили за 9,365 секунды.


На этом доработки Colibri не заканчиваются, поэтому совсем скоро мы расскажем про ещё одну порцию немаловажных тюнячек.