Audi TT RS 2.5 TFSI Stage 4 - Colibri
Первый запуск усиленного сердца TTRS и обкатка длиной в 500 км прошли без каких либо проблем, что позволило нам вплотную заняться настройкой и получить первые результаты со стенда.
Добиться расчетной мощности в 1100 лс на гражданском топливе в реалиях нашего проекта невозможно, но для того чтобы проверить под нагрузкой работоспособность всех узлов и агрегатов мы произвели настройку на АИ-100+ метанол.
Fuel 100+ meth | 1.9 bar
▫мощность: 663 лс
▫крутящий момент: 688 нм
Данные показатели мы получили в режиме Hight Boost при наддуве в 1.9 бар на гражданском топливе с метанолом.
Поднимать давление наддува на таком топливе смысла особого нет, поэтому мы приступили к замерам на спортивном топливе+ метанол.
Sport fuel + meth | 2.3 bar
▫мощность: 851 лс
▫крутящий момент: 858 нм
Помимо тестов различных режимов наддува, ланча, настройки лимитеров переключения КПП и замеров всех параметров, мы смогли получить следующие цифры динамики:
0-100 км/ч | 2,8 сек
100-200 км/ч | 4,24 сек
1/4 мили | 9,74 сек
Но все это было лишь разминкой!
На первом этапе Чемпионата России 2020 мы наконец-то обули Colibri в драговые шины Hoosier Drag Radial 2 и поставили комплект шпилек ARP в ГБЦ, что позволило без риска для блока понемногу поднимать буст и получить более качественный старт!
От заезда к заезду мы улучшали время, настраивая подвеску, давление в новых шинах, метанол, параллельно отслеживая все параметры работы болида #sevenforce_colibri
⠀
По итогу с 9,9 сек в начале этапа нам удалось дойти до рекордных на тот момент для той конфигурации автомобиля результата в 9,6 сек и выходом 240 км/ч И это все на мощности не более 850лс и надуве ~2,3 бар.
За день до третьего этапа Чемпионата МО на аэродроме Быково был организован трек день, на котором нам удалось без спешки протестировать новый конфиг Colibri и установить новый рекорд
⠀
Но обо всем по порядку. Основной задачей стояло протестировать 3 режима мощности:
⠀
~850 лс при наддуве 2,5 бар
~950 лс при наддуве 2,9 бар
Race ~1000 лс при наддуве 3,1 бар
⠀
К слову, в первом же режиме при 850 лс на обутых и прогретых Toyo R888R нам удалось показать результат 9,6 сек на 1/4 мили (зафиксированный хронометражем на официальных соревнованиях), но интерес был проверить как изменится ситуация на большем наддуве
Помимо прочего мы поработали над лимиторами переключения КПП, поднастроили подвеску для более эффективного старта
⠀
После разминки заездов на первых двух режимах мы перешли к основной задаче — поднять буст до 3,0-3,1 бар и выйти из 9,5 секунды. И нам это удалось
⠀
1/4 мили при наддуве 3,0 бар за 9,476 сек
Данный результат зафиксирован на официальных соревнованиях с помощью хронометража!
Долгожданное открытие динамометрического стенда 7F Dyno позволило нам приступить к детальной настройке Audi TTRS Stage 4? которая должна была выдавать порядка 1000 лс.
⠀
После ряда тестов у нас получился следующий график:
⠀
STAGE 4 / СТЕНД:
▫мощность: 1003 лс
▫крутящий момент: 1107 нм
Наши прогнозы оказались весьма точными, но до заветных 1100 лс ТТ ещё не дотягивала, поэтому мы приступили к очередным доработкам.
⠀
После нескольких этапов по дрэг-рейсингу и тестов на дрэгстрипе нам стало понятно, что установленная система холодного впуска при такой мощности является не эффективной.
⠀
Чтобы решить эту проблему мы приняли решение установить большущий фильтр нулевого сопротивления и временно пожертвовать одной из фар для увеличения притока воздуха, взамен которой будет изготовлен дефлектор-воронка.
⠀
Чтобы наглядно ощутить разницу в цифрах мы снова отправились на стенд, где произвели настройку и замеры с установленным фильтром:
⠀
STAGE 4 / СТЕНД:
▫мощность: 1042 лс
▫крутящий момент: 1174 нм
Казалось бы, незначительная доработка впускной системы, но прибавка в +40 лс говорит об обратном
⠀
Вместе с этим мы установили контроллер Haldex, который позволяет в принудительном порядке распределять момент между осями, что благоприятно сказывается на старте.
Данная модификация в паре с доработанной впускной системой позволила нам продемонстрировать на 4-м этапе Чемпионата МО новое рекордное время :
⠀
1/4 мили за 9,365 секунды.
На этом доработки Colibri не заканчиваются, поэтому совсем скоро мы расскажем про ещё одну порцию немаловажных тюнячек.