BMW M5 F90 Seven Force Stage 3. Настройка
Процесс настройки после сборки чуть затянулся, т.к. решено было заодно поменять систему впрыска водо-метанола АЕМ на Аквамист, для более точного контроля количества впрыска и поменяли расположение метанольных форсунок.
А также провести рядовое ТО по замене масла-свечей после сезона.
Выполнив все работы мы занялись финальной настройкой:
Сразу столкнулись с рядом проблем из-за горячки со встроенной калиткой и управлением турбинами с помощью обычных актуаторов, очень сложно удержать буст, даже на одной из самых жестких пружинок, где бустофф получился 1.3-1.35 бар, все равно сохраняется дельта где-то 0.2-0.3 бар между пиковым забросом буста в середине и тем, как он держится дальше, ниже на графиках покажу более подробно.
В софте мотора относительно ст2+ также были внесено достаточно много изменений, ибо в реалиях увеличения нагрузки, пришлось сильно корректировать лимитеры, смесь, также сдвинули отсечку до 7500 и отключил контроль/ошибки по штатному управлению турбинами.
В софте кпп было увеличено давление при переключениях и изменены ряд лимитеров, что необходимо при мощности отличной от ст2, точки переключений пока не менялись, лишь была поправлена отсечка как в моторе, надо понять как и где машина будет лучше ехать, сначала в ручном режиме, а потом уже вносить изменения именно по шифт поинтам.
Лаунч по оборотам также остался без изменений, есть 2 режима, с 2500 об и с 3000 об, наддув на лаунче в обоих случаях ограничен отметкой в 0.9-1.0 бар.
Также реализован прогрессивный буст по передачам, чем выше передача, тем выше буст на 0.1 бар.
Далее предстояло настроить 4 режима на буст контроллере и несколько фейл сейвов:
1. Boost off — по сути режим езды на "пружинке" с минимальным давлением, которое позволяет актуатор. В этом режиме турбины будут достаточно плавно выходить на буст имея дьюти 0, в целом подходит на каждый день, под обычный 98-100 бенз или даже под хороший 95.
2. Low boost — вариант под 98-100 бензин с использованием впрыска метанола или спорт бенза SF103.
3. Hight boost — уже максимально боевой гражданский вариант, под 100 или 103 бенз + метанол.
4. Race — этот режим в целом нам будет не актуален в реалиях сток мотора, по этому пока отложил работу над ним.
Все режимы кастомизируются под конкретные задачи и цели очень быстро и переключаются онлайн за пару секунд на ходу, по этому при желании все это можно изменить (за исключением режима буст офф).
Также настроили ряд защитных режимов, а именно:
— Переход в режим буст офф при включенном впрыске метанола, когда он уже заканчивается или по каким-то причинам прекратился его впрыск.
— Если метанол выключен, то режим всегда будет буст офф, без возможности изменения на другой.
— Переход в режим буст офф при слишком высоком значении ЕГТ (температуре выхлопных газов).
От теории к делу, процесс настройки оказался не таким быстрым и простым как мы предполагали изначально, начиная от софта мотора, заканчивая управлением турбинами, но все же в общем и целом за 2 недели с перерывами во всем разобрались и под сток мотор эти результаты считаем максимально безопасными и при этом надеемся эффективными.
Режим буст офф (1.30-1.35 бар):
Очень плавный выход на буст при дьюти 0, как уже писали выше, меньше этого дунуть нельзя исходя из установленных пружин в актуаторах.
Очень сбалансировано вышло, без лишнего буста в середине, график похож на компрессорный.
Можно ездить на обычном 98-100 бензе любого производителя и в целом даже 95 вполне допускается, но только хороший.
Режим лоу буст (1.50-1.55 бар):
Задача для этого режима получить мощность чуть выше, чем было на ст2+, при этом используя 100 бенз с впрыском водометанола, или под SF103 без мета.
Буст в данном режиме в середине 1.75-1.80 с падением до 1.50-1.55 на хвосте.
Режим хай буст (1.75-1.80 бар):
В этом режиме был получен максимально безопасный на наш взгляд вариант под сток мотор, как по середине, так и по верхам, дуть больше уже реально опасно и в этом риске нет смысла.
Замер в данном случае на 100м + мет и зимней резине(привет потери), на 103 + мет цифры будут еще чуть больше даже без перенастройки, но сохраняя безопасный предел до 950 лс и 1200 нм.
Наддув в данном режиме в середине 2.0-2.1 бар с падением до 1.75-1.80 на хвосте.
Впереди замеры на дороге и тесты, планируем проехать в разных режимах порядка 1000-1500 км перед тем, как выложить финальный вердикт и готовность подобных конфигов к продаже.
Но как уже писали выше, в процессе настройки и различных тестов на стенде, машина под различной нагрузкой проехала порядка 300 км и было проведено не менее 100 замеров, каких-либо проблем выявлено не было.