BMW M5 F90 → Stage 4! Предел мощности для сток ДВС

Как вы помните из прошлого БЖ мы произвели замеры динамики нашей BMW M5 F90 Stage 3. После замеров в режиме hight boost на 950 лс начались тесты в самом злом режиме race на 1000 лс.

Напомним, что ранее никто не проверял предел стокового мотора, поэтому мы были готовы к любым исходам и знали на какие риски идём.

После нескольких замеров на стенде, в которых нам удалось получить чуть более 1000 сил, стали появляться микро пропуски под нагрузкой, при этом давление топлива и смесь были в норме, а катушки и свечи были новыми…

После первых дорожных тестов даже в режиме low boost, авто ехало хуже чем раньше, хотя по всем логам никаких отклонений не был!

Перед непосредственным замером на 1000 лс мы решили записать лог и, собственно во время этого лога, после сброса газа был замечен сзади белый дым, мотор начал троить, загорелась ошибка по давлению масла.

После остановки и открытия капота мы обнаружили масло в районе заливной горловины и первая мысль была, что подняло бошки и выдуло прокладку, так как других визуальных неисправностей не было

 

 

Как мы и предполагали, такая мощность для стокового мотора оказалась губительной. Про данную историю можно было бы умолчать, сославшись на переход к работам Stage 4 Но мы честны с нашей аудиторией. Вы же просили показать результаты при любом раскладе.

По прибытию M5 на эвакуаторе в сервис и после разбора мотора стало понятно, что дело не в прокладке…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы увидели погнутые шатуны в 3-м и 7-м цилиндрах, и как следствие:
◽️ Поршень в 3-м цилиндре разлетелся на мелкие куски по всему мотору;
◽️От поршня в 7-м цилиндре откололся кусок;
◽️Колено на выброс;
◽️Блок цилиндров под гильзовку и восстановление;
◽️ГБЦ под восстановление;
◽️Поддон и маслонасос под замену;
◽️Куча других мелочей и расходников также под замену.

Причины скорее всего банальны, машина без проблем ездила в районе 3 тыс км под нагрузкой нагрузкой при мощности 900 — 950 лс не зная проблем, а как только перешли грань, почти сразу же мотор не выдержал.

Был вариант купить бу мотор, но в реалиях курса, цена на самые дешевые варианты была раза в 1.5 больше, чем восстановить этот, по этому пошли по варианту ремонта и перехода к Stage 4.

Тем более, что выяснились некоторые нюансы относительного старой генерации S63TU, которая ставилась на х5м ф85 и нового мотора от ф90, а именно, посмотрите на их поршни и шатуны:

 

 

 

 

Они по сути идентичны, возможно другой сплав, есть отличия по пальцу и втулке, но визуально они одинаковые, а колено вообще 1 в 1 даже номера совпадают, по этому исход в целом был предсказуем, если бы мы видели внутри этот мотор раньше, то 1000 лс бы даже и не стали пробовать снимать с него и сэкономили бы прилично денег, но риск был осознанный.

Ну и т.к шпг такая же, колено бу мы взяли от старого мотора, уже отбалансированное под такую же ковку, которая была заказана месяц назад и уже на этой неделе должна быть в Москве.
Единственное попадалово с гильзами, хотели без них собрать попробовать, но других вариантов уже нет, по этому пришлось их в срочном порядке покупать и по не очень приятному курсу, ожидаем их через пару недель.

Еще одна не приятная новость ждала нас через пару дней, когда разобрали турбину, одну горячку мотор забрал с собой:

 

 

Итог:мощность в 950 лс для данного мотора в стоке является максимально допустимой.
⠀ ⠀
Уникальные проекты нашей Команды — это не всегда только красивые видео, мировые рекорды и победы. Это ещё и кропотливая ежедневная работа на грани, сопровождаемая определённым риском. Но так рождаются результаты и опыт!

Мы уже приступили к восстановлению ГБЦ и совсем скоро приступим к усилению ДВС иработам по реализации Stage 4!