Чип-тюнинг. Блог 1
Мы хотим поделиться с вами частью наших работ, связанных с тюнингом автомобилей. Из нашего блога вы узнаете про интересные машины и их доработку посредством перепрограммирования калибровок ЭБУ ДВС, КПП с незначительными изменениями по железу. А самое главное, каких показателей можно добиться при минимальных вложениях.
Начнем с нашей первой работы, где было осуществлено перепрограммирование калибровок ЭБУ двигателя уровня Stage 1. Автомобиль BMW 118i, 2016 года выпуска на заднем приводе.
В нашем случае оснащается бензиновым двигателем серии B38 с турбокомпрессором twin-scroll. Рабочий объем данного агрегата составляет 1.5 литра и, что интересно, имеет всего 3 цилиндра. На сток прошивке автомобиль выдает 136 лс и 220 нм. По заявлению завода-производителя разгон от 0-100 км/ч составляет 8.7 сек, но по факту при замерах мы получили показатели в 10.13 сек до 100.
На динамике автомобиля в первую очередь сказался его вес, так как на нем были установлены дополнительные компоненты музыки и более тяжелые колеса большего диаметра, которые влияют на увеличение неподрессоренных масс.
Для начала мы произвели диагностику автомобиля, чтобы убедиться в его исправном состоянии. Затем наши специалисты произвели перепрограммирование калибровок ЭБУ двигателя Stage 1. После чего мы получаем расчетные цифры прироста мощности в 44 лс и 60 нм, итого в среднем на этом моторе получаются цифры 180 лс и 280 нм после Stage 1. Это позволило нам показать в замерах 0-100 результат 7.93 сек, что на 2 сек быстрее результатов на стоке.
В целом получили хорошие показатели для конкретного автомобиля. Все работы были выполнены в течение 2-х часов.
Данный мотор в общем не обладает большим потенциалом и мы рекомендуем ограничиться лишь доработками уровня Stage 1.
Следующий автомобиль марки Audi c мощным 8-ми цилиндровым двигателем CGTA, V-образный мотор объемом 4.0 литра с турбонаддувом. На заводской прошивке автомобиль выдает по паспорту 520 лс и 650 нм. Заводом-производителем заявлена разгонная динамика 0-100 км/ч за 4.1 сек. К сожалению, в связи с погодными условиями у нас не получилось замерить реальный разгон на стоке.
Владелец данного автомобиля обратился к нам, чтобы сделать доработки Stage 2.
Для начала, по традиции мы произвели диагностику автомобиля, чтобы убедиться в его исправном состоянии. Затем приступили к перепрограммированию калибровок ЭБУ двигателя и КПП уровня Stage 2, параллельно заменили приемные трубы с катализатором на Б/У безкатовые приемные трубы, которые нам были предоставлены самим владельцем.
После незначительных доработок автомобиль получает прирост мощности в 190 лс и 290 нм, итого в среднем на этом моторе получаются цифры в 710 лс и 940 нм на ст2. По разгону 0-100 после проведенных работ автомобиль показал цифры в 3.29 сек.
А одним из следующим на очереди у нас оказался не автомобиль, а ЭБУ двигателя от Mercedes- Benz в кузове W222. Он был отправлен нам из Санкт- Петербурга.
Данный блок от 8-ми цилиндрового двигателя серии M278, оснащенного двойным турбонаддувом, объем которого составляет 4.7 литра. В стоке по паспорту выдает 455 лс и 700 нм. Нами было произведено перепрограммирование калибровок ЭБУ уровня Stage 1 после чего мы получаем в среднем прирост мощности на 55 лс и 130 нм, итого на выходе 510 лс и 830 нм. Весь процесс занял приблизительно 2-3 часа. После окончания работ мы заклеили блок и отправили его обратно владельцу.
На сток прошивке владельцем были получены результаты замеры разгона 0-100 км/ч за 5.2 сек, а 100-200 км/ч за 12.7 сек, после наших доработок получились результаты 0-100 за 4.6 сек, а 100-200 за 11.5 сек.
Если вы находитесь в другом регионе, то можете отправить нам свой ЭБУ для перепрограммирования. После произведенных работ мы вышлем его обратно.
Далее к нам обратился владелец Skoda Octavia Combi, в кузове A5. В данном случае автомобиль был оснащен дизельным двигателем CLCB объемом 2.0 литра, который в нашей стране достаточно редкое явление. В стоке по паспорту имеет 140 лс. и 320 нм.
Произвели замеры на автомобиле в стоке и получили разгон 0-100 км/ч за 9.32 сек.
Как обычно произвели бесплатную диагностику и затем наши специалисты перепрограммировали калибровки ЭБУ двигателя Stage 1, после чего получили расчетный прирост мощность в 50 лс и 90 нм, на выходе в среднем получается 190 лс и 410 нм. После прошивки разгон 0-100 теперь занимает 8.15 сек.
Ну и заключительный авто в данном блоге, BMW 520d в кузове G30, который оснащен 2-х литровым дизельным двигателем серии B47.
Мотор имеет четыре цилиндра, общую топливную систему common-rail, турбокомпрессор с переменной геометрией турбины, что позволяет ему развивать больше мощности и крутящего момента по сравнению с предыдущим поколение. По паспорту в стоке 190 лс и 400 нм. Разгон 0-100 км/ч у нас получился 7.54 сек.
Затем осуществили перепрограммирование калибровок ЭБУ двигателя уровня Stage 1. После перепрограммирования получили расчетный прирост в мощности в 50 лс и в 70 нм, итого в среднем выходит 240 лс и 470 нм, что позволило улучшить динамику 0-100 и получить разгон в 6.27 сек.