Собрали мотор на ковке и поменяли горячки! Замеры на дороге M5 F90 Stage 4!

Предел стокового ДВС на M5 F90 был найден — погнуло сток шатуны в 3-м и 7-м цилиндрах, как следствие:

◽️Поршень в 3-м цилиндре разлетелся на мелкие куски по всему мотору;
◽️От поршня в 7-м цилиндре откололся кусок;
◽️Колено восстановлению не подлежало;
◽️Блок цилиндров под гильзовку и восстановление;
◽️ГБЦ под восстановление;
◽️Поддон и маслонасос под замену;
◽️Куча других мелочей и расходников также под замену.

Тем не менее, мы не отчаялись и приступили к восстановлению двигателя и реализации уровня доработок Stage 4!
Как вы понимаете данный процесс весьма не быстрый, а в реалиях возникшей ситуации с пандемией заказать кованое ШПГ более чем проблематично. Благо, мы были готовы к такому исходу и комплект ковки томился у нас на складе!

Нашими партнерами были выполнены следующие работы:

Восстановление и гильзовка блока цилиндров;
Восстановление ГБЦ;

После произведённых работ когда ДВС прибыл к нам в руки, специалисты нашего ателье приступили к сборке.
Вместе с этим мы выполнили работы по изготовлению кастомного радиатора ввиду отсутствия на рынке готовых решений.

 

 

 

 

 

 


Также, был установлен директ впрыск водо-метанола, по 1 форсунке в каждый цилиндр и ещё по 2 форсунки в кулерах, максимальная производительность системы 4200сс.

Пройдя обкатку мы были готовы приступить к настройке и замерам на стенде, но получилось все не так гладко…

Благодаря переходу на внешние гейты, с управлением турбинами стало лучше, но все равно на верху был завал, поэтому было принято решение поменять 38мм гейты на 44мм, не смотря на то что они там по сути не нужны, мы решили все же попробовать!

На первых четырёх передачах все было не так плохо, на верху был завал всего до 1.9-2.0 бар если ехать внутри первой передачи, а вот на пятой все было куда хуже и к 7300 об/мин наддув был всего 1.8 бар, от таргета в 2.3, которые надувались в середине.

По итогу на пятой передаче сейчас такой график:

 

▫Мощность: 1020 лс
▫Крутящий момент: 1330 нм

При таком графике ехать быстрее 4,5 сек в дисциплине 100-200 км/ч не реально, а вот старт с места и разгон до первой сотни захватывают дух — 0-100 км/ч за 2,6 сек на гражданской резине с небольшим буксом, на спортивной 2,4 сек обеспечены.

Почему же турбы сдувают⁉️
Противодавление на мелкой горячке слишком большое, по этому было принято решение установить горячки с 0.92 ар (сейчас 0.72).

 

 

 

Чтобы не тратить время в пустую пока к нам ехали горячки, мы решили усилить КПП, не смотря на то, что проблем с ней не было, мы смотрим в вперед на перспективу, ведь никто не исключает, что в машине окажутся более злые турбины на 1200-1300 сил. При такой мощности стоковая КПП проездила бы не долго.

 

Помимо этого, для более четкого контроля наддува, решено было подключить буст контроллер к кан шине, чтобы видеть обороты и не только, что позволит ехать по таргету наддува и базовому дьюти, но и задавать значения в зависимости от оборотов, это позволило сделать более плавный и ровный буст с ростом к отсечке.

Провести замеры на стенде из-за переезда 7F Dyno на нашу новую базу не удалось, поэтому точных цифр мощности нет, расчетная составляет:
⠀Наддув ~2.3 бара полкой с 4500 до 7200 об/мин
1000-1050 лс и 1200-1300 нм.

Дорожные тесты показали с учетом полного салона в сборе, чуть меньше пол бака спортивного топлива и лайтовым впрыском водометанола в +12 градусов:
⠀100-200 км/ч за 4,1-4,2 сек.

 

 

 

Стабильные низкие 4 секунды M5 штампует без каких либо проблем, но для выхода из 4-х необходимо провести некоторые доработки, ведь дуть особо дальше некуда, предел данных турбин ~2.4-2.5 бар.

Можно отшлифовать все передачи на стенде и найти 0.05-0.1 бар, поменять немного топливо, также, на данный момент мы используем лишь 20-30% от мощности установленных форсунок метанола из-за обычного насоса, нужный насос и клапана ещё не доехали до нас.

По итогу можно добиться стабильной динамики 3,9-4,1 сек 100-200 км/ч на полном салоне при схожей температуре и 3,7-3,9 сек без салона, что очень быстро для данной мощности.

Впереди настройка впрыска метанола, новое топливо и финальные замеры различных дисциплин.
Спасибо за внимание! Продолжение следует…