Установка водо-метанола на Audi RS6 800+ лс

Перед началом рассказа про установку системы водо-метанола в Audi RS6, немного теории. Впрыск водо-метанола — это не ноу-хау. Данная система появилась в начале прошлого века. Широкое распространение получила в авиации в годы Второй Мировой войны, особой популярностью пользовалась у немецких авиаконструкторов и в дальнейшем во всем мире. Интересным фактом является то, что компания SAAB, которая в прошлом была связана как раз-таки с авиацией, устанавливала впрыск водо-метанольной смеси в некоторые серийные автомобили 80-х годов, в определенных комплектациях с турбированными двигателями.

SAAB 99 Turbo S с системой впрыска водо-метанольной смеси

 

Что дает система впрыска водо-метанольной смеси? Предназначение впрыска смеси в двигателе внутреннего сгорания заключается в охлаждении топливно-воздушной смеси на впуске, что приводит к повышению КПД двигателя и возрастанию мощности. Проще говоря, она убирает детонацию на высокофорсированных двигателях. После охлаждения топливно-воздушной смеси в камеру сгорания попадает ее больше, соответственно и сгорает в момент больше. Основными достоинствами системы являются:
— работа на более обедненных смесях, что дает уменьшение расхода топлива и повышение октанового числа, без ухудшения характеристик двигателя;
— понижение температуры как на впуске, так и на выпуске.

Сейчас на рынке используется большое количество различных систем впрыска систем различных производителей, от самых примитивных, до профессиональных, с большим количеством настроек. Существуют системы примитивные, которые работают исключительно от давления во впускном коллекторе, имеющие одну или две форсунки, которые производят впрыск исключительно на впуске перед дроссельной заслонкой, либо после. Так же есть системы, которые работают от зажигания, давления наддува или оборотов двигателя и другое. Подбор производится исходя из индивидуальных нужд. Основное, что должна обеспечивать система впрыска, так это распределение всей охлажденной смеси по всем цилиндрам равномерно. Для установки в RS6 была выбрана «примитивная» система AEM, имеющая две форсунки и бак для смеси объемом в 5 литров.

 

Для наших нужд эта система полностью подходит и реализует поставленные задачи. Стоимость ее на рынке не высока, 30 000 – 40 000 рублей. Бак и насос были установлены в задней части автомобиля, а именно в нише запасного колеса. Единственными критериями были: оставить заводской вид при установке, сделать все скрытно не теряя функциональности. Прокладка всех проводов и трубок проводилась через весь салон автомобиля так, чтобы исключить перетирания и минимизировать контакт с корпусом для надежности, ведь метанол является токсичным веществом, работа с которым должна производится исключительно в средствах защиты как на лице, так и на всех участках тела.

 

 

Тоже самое касается и заправки водо-метанольной смеси, все должно делаться удобно, быстро и безопасно. Чтобы разместить блок управления системой под руль, а форсунки под капотом, нам пришлось прокладывать все вспомогательные элементы через весь автомобиль так, чтобы в дальнейшем ничего и нигде не перетирало. Управляется система от датчика давления во впускном коллекторе. По достижению определенного давления наддува насос начинает работать и впрыскивать смесь, и также отключается по достижению определенного давления. Настройки производятся под конкретные прошивки автомобиля, как на стенде, так и при поездках.

Что касается установки форсунок впрыска водо-метанола, протестировать пришлось несколько вариантов. Первым вариантом была установка форсунок перед дроссельными заслонками, но данный вариант нас не устроил, охлаждение оказалась не значительным, всего на 10% температура на впуске стала ниже, чем без системы. Вторым вариантом, на котором мы и остановились, была установка на входе во впускном коллекторе. Именно там мы получили желаем результат, при максимальных нагрузках температура стала на 65% ниже! Данная система позволила нам сократить время на несколько десятых секунды на дистанции 1/4 мили. Выбранная система и ее расположение зарекомендовали себя и не подвели нас на протяжении всего сезона!

Наш автотехцентр может предложить установку водо-метанольной системы под ваши нужды по низким ценам, для консультации звоните нам по телефону:
+7(499) 490-77-07