Сразу главный ответ на вопрос в теме — "НЕТ, НЕ СЛЫШАЛИ"
Всем доброго времени суток, мои подписчики и просто заинтересовавшиеся этой темой!
Сегодня речь пойдет о чип-тюнинге мотора на 180 лошадей Gen 3B от SevenForce.
Много где читал, мне писали даже, о том, что возникают посторонние завихрения в турбе при резком сбросе газа после того, как зачипуешь Stage 1 на этом прекрасном двигателе, что мол появляется "вертушка", "сурдж" да и много как это называют…
Вот здесь прям круто все расписано о природе этих явлений, повторяться не буду.
И скажу, что такое реально может получиться, ведь происходит это, комментарий от официального представителя SevenForce:
"При увеличении давления турбины, появляется избыток воздуха и весгейт не справляется с тем, чтобы его сбросить, что приводит к противодавлению. "Калитка" открывается неверно из-за неправильной калибровки, поскольку исполнительный механизм электрический…"
Почитал и дополню еще немного умных слов про турбину=)
Принцип работы перепускного клапана не отличается особой сложностью. Когда происходит сброс газа, мотор расходует мало воздуха, а значит, вся система находится под давлением. Его постоянное влияние на турбину сказывается на устройстве не самым лучшим образом, в конечном счете вызывая повреждения отдельных деталей (в том числе и труб). В таких ситуациях остановка турбины или ее вращение в обратную сторону – вполне реальный сценарий дальнейшего развития событий. Естественно, все эти процессы не могут не сказаться на работе валов, крыльчатки или подшипников
Решить проблему призван клапан сброса давления, обычно устанавливаемый в стоковых автомобилях. Благодаря его деятельности газы могут спокойно выходить из корпуса турбины, понижая давление в ней. Одни производители устанавливают внутренний клапан, другие, наоборот, монтируют деталь до входа в турбину, заменяя ею часть выпускного коллектора. Внутренний клапан обладает специальной заслонкой, закрывающей отверстие на время достижения требуемого уровня давления. Принцип действия заслонки можно сравнить с действием обычной двери, ведь, так же как и дверь, заслонка имеет промежуточные положения. Деталь соединяется с рычагом, а тот, в свою очередь, подсоединен к рычагу активатора. По истечении некоторого времени активной эксплуатации, клапану сброса давления может понадобиться регулировка. Как правило, такая необходимость возникает тогда, когда рычаг не может свободно двигаться при его отсоединении от тяги. Кроме того, если при нагревании он движется рывками – это еще один сигнал, что пора подумать о настройке. Длина тяги активатора может колебаться, поэтому затягивание конца укоротит тягу, а его расслабление, наоборот, удлинит ее. При короткой тяге клапан управления турбиной находится в закрытом положении, и активатору требуется большее давление для его открытия. В результате давление повышается, и турбина быстро раскручивается, из-за чего клапан уже не может открываться так быстро, как раньше. В такой ситуации следует ослабить тягу, и тогда клапан управления турбокомпрессором не будет работать на износ
Другими словами у тех, кого появляется такой эффект, который в скором времени в реальности может загубить турбину, просто нарвались на криворуких тюнеров, компании называть не буду, я думаю вы их сами сможете отыскать=)
По разговору с теми же SevenForce у нас в Нижнем они делали уже ни одну такую машину, как у меня с подобным двигателем и ни разу не возникало проблем, что были описаны выше в статье.
Для подтверждения моих слов ниже выкладываю видос с записью работы двигателя при резком отпускании педали газа:
И немного технических характеристик по моей машине:
Год выпуска — 2018 по ПТС
Турбина IS20 (арт. 06K145654J)
Информация по наддуву в пике ну турбе при разных настройках:
Stock — около 1,0 бар
Stage 1 — 1,4 бар
Вот так выглядит наша стоковая IS20 турба:
Я думаю, что теперь внес немного ясности по поводу чип-тюнинга наших двигателей и что не стоит этого боятся при "прямых руках" тюнеров!
Всем удачи и пока-пока!
P.S. Также уже прошил коробку на Stage 2, пока прикатываю, как придет время — буду делиться впечатлениями, не переключайтесь=)