Как только я купил 6GT, я понимал, что буду делать на неё чип-тюнинг, так как хотел раскрыть потенциал трёхлитрового дизеля от BMW.
Хоть машина и на гарантии, я понимаю, что мои двигатель и коробка очень надёжны, обладают большим ресурсом и отлично зарекомендовали себя в плане тюнинга. Так что вопрос потери гарантии для меня особо не стоит, а если что-то и произойдёт и это признают негарантийным случаем из-за чипа, то я буду решать вопросы по мере их поступления)
К чипу я готовился основательно и долгосрочно, смакуя момент и предвкушая удовольствие от результатов улучшения.
Каждый тюнер знает, что любой тюнинг надо начинать с тормозов)) Именно поэтому я поменял свой комплект тормозов M-Sport на Full Kit M-Performance. Скажу так, машина стала тормозить так, что не осталось никаких нареканий и вопросов к тормозной системе в принципе.
Дальше я хотел откатать 7 000-8 000 км, чтобы двигатель, коробка и прочие узлы поработали в стоковом режиме и прошли так сказать обкатку. Ну и за одно я получше понял поведение машины в стоковых показателях. 7 000-8 000 км я накатал к поздней осени и понимал, что делать Стейдж в уходящую осень и наступающую зиму нет никакого смысла…
Так же до Чип-Тюнинга я успел дождаться заказанные из Японии кованные Rays. Благодаря легкому весу которых, я облегчил машину примерно на 8-10 кг, по моим скромным подсчетам)))) Это конечно шутка) Ведь я ещё сделал полную шумоизоляцию машины, что прибавило ей порядка 50 кг. Вообще, все эти расчеты по весу — это так, лирика…) Меня мало волновал этот вопрос, ведь машина не готовилась к соревнованиям и стартам с соперниками. Поэтому я не гнался за каждым килограммом, но теорию и тему знаю, да и дизелю это не так важно, как бензину. Хотя наклеенные мной наклейки M-Performance, красные суппорта в купе с перфорированными тормозными дисками, кованные колёса из Страны Восходящего Солнца, чёрные ноздри на решетке радиатора, чёрные насадки на выхлоп, ну и вишенка на торте — оригинальные карбоновые накладки на зеркала, все это просто кричало о принадлежности моей машины к «Спорту»))))
Я хотел посмотреть, что выйдет если этому, от части семейному автомобилю для путешествий и комфортного перемещения, придать немного спортивного и дерзкого внешнего вида.
Результатом я остался доволен. И считаю, что помимо того, что авто сам по себе достаточно нечастый экспонат на дорогах нашей необъятной Родины, так ещё и удалось придать моему экземпляру долю идвидуальности всеми этими побрякушками)
Но вернёмся же к основной теме поста) Углубившись в тему Stage 1, непосредственно для дизеля, я понял, что у дизеля много нюансов… Это как минимум 3 вариации тюнинга при первом Стейдже:
1). Оставляем все в стоке и накатываем чип
2). Глушим EGR, оставляем сажевый и накатываем чип
3). Глушим EGR, удаляем сажевый, накатываем чип
Так как машина у меня совсем новая, и я не накатываю огромные пробеги за год, то было принято решение накатить чип и ничего не глушить и не удалять. Хотя, возможно при этих манипуляциях машина бы показала бы лучшие результаты, чем просто при заливке программы.
Но руководствуясь здравым смыслом, я выбрал вариант #1 и считаю его единственно верным для себя, при условии что авто совсем новый и в гонках я учавствовать не собираюсь.
Дальше надо было выбрать компанию, от которой будет прошивка.
По большому счёту, у всех ателье примерно одинаковые настройки и показатели в Stage 1. Сильнее они отличаются уже при более агрессивном тюнинге для соревнований. Там уже более тщательные настройки исходя из задач, целей и исходных данных и вводных.
А для меня все было просто. На прошлой Audi A5 B9 2.0 TFSI я заливал REVO. Остался очень доволен самой прошивкой и нашим Пензенским представителем. Но считаю, что всё же эта контора больше настроена для VAG (Revo only??).
А для BMW я выбрал Seven Force. Почему? Я давно подписан на YouTube на их канал и слежу за ними в Инсте. Ребята делают отличные и очень амбиционные и интересные проекты, которые добиваются определённого успеха и часто занимают призовые места на соревнованиях. А ведь согласитесь приятно, когда маркетинг подкрепляется реальными успешными результатами. Ну и как бы я могу прикоснуться к частичке Мира автоспорта и контента, за которым с интересом слежу. Ну и мастер, кто шил мне Revo, шьёт и Seven Force) На самом деле, поэтому там и зашился, а все вышеизложенное — лишь красивые слова и мои мечтания)))))
Сайт выбранного мной Тюнинг-Ателье обещал улучшения показателей машины в нормативе 0-100 почти на секунду, а именно на 0,9 сек. Я же был бы рад и 5,3/5,4 сек до 100 км/ч вместо 6,0 заявленных производителем в стоке.
В конце весны 2020 я наконец сделал долгожданный Stage 1 от Seven Force!
В итоге я получил то, чего честно не ждал… Машина поехала именно столько, сколько пообещало Ателье! Без всяких танцев с бубнами (типо выгрузки всего из багажника, ловли попутного ветра, запаса хода на 50 км, пустого желудка водителя, идеальной температуры воздуха за бортом и манипуляций с резиной) я поехал 5,15 с Лаунча против 6,15 с Лаунча, которые я в спешке замерил заранее купленным Draggy на стоке. Кстати, Draggy — это тоже был один из моих шагов на долгом пути к Stage1 )))
Ну что, теперь дрожите нахальные водители 530d и подвиньтесь уверенные водители 640d. Теперь я могу удивить неожиданно быстрым ускорением для автомобиля такого класса) Хотя, внешний вид авто может выдать волка в овечьей шкуре))) Согласитесь, приятно, когда машина весом чуть более 2ух тонн и длинной 5 010 мм едет до сотни за 5,15 секунды?)
Скажу так. Машиной я был доволен и до этого, без всяких «улучшений». Но моя неспокойная душа тюнера наконец обрела чувство удовлетворения от логически завершенного, ранее задуманного мной проекта. Но как оказалось не на долго… Потому что сразу после радости и кучи моих неподдельных эмоций от заезда, который показал 5,15 до первой сотни, знаете первое о чем я подумал? А какой бы был результат, если бы я ездил не на 630d, а на 640d…? В общем, нет предела совершенству…) И результат то от 640d на Stage 1 я знаю…) Но к сожалению, его я уже на себе не испытаю, так в недавно презентованном рестайлинге 6GT, на рынок РФ уже не будут поставляться машины с индексом 640d…( А модель Гран Туризмо и дизельные двигатели мне очень полюбились, хотя я сам этого так не ожидал)
Всем добра, побольше хорошего настроения и качественных дорог! А то что-то получилось много текста и грязная машина на фото… За то все честно и без напыщенности в фотокарточках)
г. Москва, Абрамцевская улица, 30с4
Пн-Вс | 9:00 - 21:00