В продолжении предыдущего поста, на момент середины ноября 18 года машина была собрана и сразу отправилась на стенд там же в ГТТ.
Где сначала занимались настройкой буст контроллера, да, у меня не штатное управление гейтами, забегая вперед скажу, что это было правильным решением, по итогу мне это сильно упростило настройку и удобно переключаться по режимам бустофф, лоу буст, хай буст, рейс за пару секунд налету, таким образом, откатав смесь и зажигание под макс возможный буст на 100м бензине, я могу за пару секунд на лету переключать мощность от 800 до 1000 лс.
Минимальный наддув(буст офф) исходя из подобранных пружинок в гейтах у нас получился 1.3 бар, в целом меня устраивало. Мощность при это наддуве в районе 800 лс и 850 нм, точно сейчас уже не помню, возможно сейчас больше после правок по смеси и зажиганию, но не суть, на этом режиме машина все равно не будет ездить, разве что когда нет 100го бенза.
Первая поломка была слетевший шланг фриза на мотор(не защелкнули), как итог:
Устранили за часик, но продолжить на стенде решили уже на следующий день.
Вернувшись к настройке на следующий день с самого утра, все пошло уже интереснее, появились первые +- серьезные цифры, наддув 1.9 бар, без метанола, зажигание и смесь еще не идеальны, но как промежуточный результат было неплохо:
Если помните из предыдущих записей, по каким критериям я подбирал турбины, основное это спулл, каким он получился можете посмотреть тут:
Красное это замер в стоке моей же рс6, а зеленое график выше на 1.9 бар, потеря относительно стока внизу если и есть, то она минимальная.
Далее по настройке, после того, как решил перешагнуть 1.9 бар, начались проблемы, пропуски, падала давка по тннд и тнвд + проблемы со свечами были, ибо на холодную как-то более или менее, на 2й прогон уже все, пропуски после 6 тыс. об.
Но это еще не все, из негатива — сломанный клапан вентиляции картерных газов(не выдержал наддув) и пайпы секли, вбенды повело при сварке(варили их еще в Алтехно).
Машина осталась в ГТТ для устранения этих косяков, купили новый клапан, купил новые фланцы на пайпы и переварили их, заодно приехал дроссель + 10 мм от стока, его также установили, на все это ушла где-то неделя и машина вернулась на стенд.
Теперь при наддуве 1.8 у нас по сути тот же график как был раньше при 1.9-2.0, а момента даже чуть больше стало и раньше:
Но тут наверху уже видно по графику, что были небольшие пропуски зажигания, относительно прошлого раза мы лишь чуть изменили тепловой зазор на свечах, но это не помогло. В целом я решил уже забрать машину и поехать на дорогу, несмотря на снег и зиму, ходом 100-200 было реально замерить и записать логи(хоть и не каждый день).
После того, как забрал машину, вылезла еще одна проблема, капал антифриз в развал с одного из фитингов, брак, починили. Далее вмешалась погода, стоял сильный мороз и зацепа не было от слова совсем, удалось цепляться 1 раз из 5 попыток на буст оффе при наддуве 1.3-1.4, по мощности как уже писал это районе 800 лс, результат такой:
На сток турбо мой лучший результат был 5.7(читайте в этой записи бж ) примерно в схожих условиях зимой, но было чуть теплее, мощность была больше, в районе 820 лс +-. Сейчас машина едет наверху намного лучше, ибо на стоке после 6300 моща все таки падала уже, а тут можно хоть в 7500 крутить при таком наддуве, но я ограничился 7200, да и эти цифры лишь ориентир, что может машина. Попытки замеров с большим наддувом успехом не увенчались, в виду букса до 150, по этому катался на бустоффе и ждал оттепели.
И вот, стало по теплее, в районе -2, поехал писать логи и настраиваться на более высоком наддуве, но увы, тут меня ждал сюрприз, турбы не дули больше 1.4, и как итог увидел ошибку по утечкам на впуске, поехал в ГТТ, пол дня искали причину, в итоге оказалось, что "немного" треснул кулер по шву на бачке:
Окей, бывает, вечером в этот же день заварили, опрессовали на большом давлении, все ок, поехал домой, думаю смогу сделать замер по дороге, но увы, снова вылез косяк, забыли подключить управление на одну из турбин, как итог, уже на 3100-3300 об я видел буст 2.3 бара, причем понял это не сразу, ибо контроллер лежал в бардачке и заранее настроенный на бустофф чтобы потестить, хорошо, что все обошлось в том плане, что машина на обычном бензе не может держать 2.3 бара с таким углом.
В итоге, механик из ГТТ приехал ко мне домой этой же ночью, все поправили, за что ему спасибо, ибо косяк был не конкретно этого человека, но как на зло погода… вновь был в ожидании зацепа…
Были после пару замеров, на чуть большем наддуве 5.4 проехал, но пропуски… было решено бороться более радикально.
На дворе был уже конец декабря, и на этот раз в Seven Force провели ряд работ по авто:
— Замена ТНВД на готовые ТНВД от Loba(раньше стояли просто вставки Автотек).
— Вернул назад сток свечи NGK 7ки с зазором 0.6, на NGK Racing 9тки с зазором 0.5 не очень работала.
— Переделали насосы в баке, оставили просто 2 стоковых с сеткой суммарной производительностью в районе 650 LPH.
— Ну и заодно поменял масло после ХХХ км настройки и общего пробега в 2к км на данном сетапе, залил на пробу Pakelo 5w40.
Заехал на стенд в Алтехно, ибо в ГТТ стенд может только колесную мощность показывать + дороговато.
Вообщем по логам все просадки по топливу пропали, но пропуски не исчезли, лишь диапазон их проявления сместился с 6300 +- до 7000+ и моща чуть выросла, немного перешагнул за 900 сил, но это все равно не то, вообщем если дело не в топливе, значит это смесь или свечи, в данном случае начал корректировать смесь, час делов и вуаля:
Наддув 2.2 бара, 100 лук без метанола, это максимум, в конце уже немного откатывала и вновь начинались пропуски, по этому чуть убавил буст на 0.05 и остановился на этом варианте:
Потери стенд насчитал 13% — на автомате, 21 колесах и зимней резине, ну ему виднее видимо.
Далее поехал померить машину на дороге, но погода в те дни была не очень, дороги чистят плохо, а где почистили, лед, в итоге букс в начале 3й, чуть прибрал еще буста, оставил 2.1, это где-то 940-950 лс, но машина все равно едет 100-200 4.8-5.0 в зависимости от уклона:
При этом лайт пропуски наверху все равно еще присутствуют и на дороге они сильнее, впереди были новогодние праздники и выходные, решил в эти дни откатать стабильный вариант на 100м на дороге, чтобы при этом было безопасно, не было пропусков и ехала из 5, были идеи на уровне софта + по другим свечам, на некоторых машинах меня выручали свечи HKS.
Соответственно 5го января сего года, поехал в Seven Force, поставили свечи HKS 8ки с зазором 0.6:
Внес по софту небольшие изменения по запросам давление тнвд+тннд и еще немного покрутил смесь, поехал тестить на дорогу, пропуски полностью пропали, сделал несколько заездов, едет 4.7-4.9 100-200, только при еще чуть меньшем наддуве, 2.05 вс 2.15 ранее, ну и без пропусков:
При большем наддуве замерить пока не смог, как только с 70-80 нажимаю, через раз жопа уезжает до 100-110 даже при текущем бусте. Ну и откаты появились на лукойле, раньше не было, бенз правда уже старый, освежу, перезамерюсь еще.
Текущий спек лист:
— Настройкой софта мотора и кпп занимаюсь сам (Seven Force).
— Турбины Borg Warner EFR-6758 AR 0.85, реализация турбокита и обвязка турбин GTT.
— Внешние гейты Tial.
— Буст контроллер Plex.
— Выпускные коллектора Total Race, далее кастом пайпы переходящие в Milltek.
— Дроссель +10 мм TurboSystems.
— ТНВД Loba.
— Апгрейд ТННД Seven Force.
— Впуск кастом GTT.
— Охлаждение воздух-воздух, восстановлено GTT.
— Метанол AEM.
— Свечи HKS 8ки.
Мотор и кпп полностью сток.
Машина при этом осталось комфортной и ведет себя как сток в условиях городской эксплуатации(пришлось немного повозиться конечно с настройкой, но по итогу все получилось), что также было одной из основных задач помимо спулла.
По планам:
Сейчас я сейчас жду керамику + легкие 20е диски, в середине-конце января поставлю наверное, время в районе 4.5 думаю реально поставив все это(скину около 50 кг) не меняя мощность + залью свежий бенз(и наверное не лук, а бп, по тестам на 3х машинах он лучше себя показывает, чем лук по состоянию на конец 18 — начале 19 года).
Ну на стенд заеду, либо до, либо после установки всего этого, финально замерю максимум на 100м и уже потом с метанолом и на спорт бензе + мет. В итоге я думаю реальные цифры в честные ~1000 лс и 1150 нм на 100м без мета, а на спорт бензе и мете тут уже на сколько мне будет не жалко мотор и турбины, но выше 1100 лс не планирую мощность поднимать, по расчетам 1100 будет при наддуве где-то в 2.5 бар.
На текущий момент пробег на данном конфиге 2 тыс км, серьезных поломок кроме мелочей не было, но они все были по сути в первые пару сотен км пробега.