Лето выдалось достаточно насыщенным по всем фронтам, куча гоночных этапов, много сложных проектов в рамках Seven Force и т.д и т.п, по этому особо не было времени вести блог, как итог пауза почти 3 месяца…
Сейчас, когда сезон потихоньку заканчивается, нашел немного времени рассказать о том, как машина ехала на EFR 7163 и в целом ее путь этим летом.
Итак, разобьем рассказ наверное по месяцам, июль:
В прошлом БЖ (www.drive2.ru/l/535098500329767206/) я рассказал об установке новых турбин, удалось улучшить результат 100-200, далее задача встала за результатом на 1/4.
Ближайшей гонкой, когда я смог испытать машину в деле, был тестовый день в Быково 13 июля, где удалось показать следующие цифры:
1/4 мили за 9.770 сек с выходом 234 км/ч в лучшей попытке, а так времена колебались от 9.9 до 9.77 по хронометражу, по драги в лучшем заезде для сравнения вот так:
Плохое время, прям вот везде, что 0-100, что 100-200, что квотер, а причиной всему этому буксующая кпп, при заданных точках переключения даже на 6500 об, она не могла переключиться вплоть до 7500 об на некоторых передачах, как итог отсечка и потеря времени.
Кое как удалось проехать 9.7 пару раз, при этом ехал просто в драйве, где переключения заданы на 6000 и пару раз как-то получилось проехать без отсечек, но точки переключения само собой не идеальные.
Следующая гонка это этап Чемпионата РФ в Нижнем Новгороде (20-21 июля), на который было решено не ехать на рс6, а заняться усилиением кпп, чтобы не добивать ее окончательно и подготовиться к первому этапу Московской мили 27-28 июля.
Собственно все работы было доверено провести Кириллу из HPC. Разобрали кпп и были выявлены следующие повреждения:
Утечки по мехатронику, сгоревшие диски в некоторых пакетах, проскальзывала блокировка и т.д по мелочи, но все в целом не критично и можно отремонтировать. Спустя 1.5 недели кпп была отремонтирована, усилена и готова к установке:
Кпп была установлена на авто 26 июля, за 1 день до гонки, все в лучших традициях жанра (кто в теме тюнинга и гонок, тот поймет), задача была обкатать ее в спокойном режиме хотя бы 500 км, что и было сделано за пол дня в разных режимах, под нагрузкой провел лишь немного тестов на лоу бусте, все работало корректно, на полной мощности решено было ехать уже на миле, чтобы еще дополнительно немного обкатать кпп.
Итак, машина успешно была собрана и и готова к гонке, однако за 2 дня удалось сделать очень мало заездов, виной тому как погода, так и очередь на старт и еще ряд нюансов, но пару заездов на полной мощности удалось сделать:
1/4 мили за 9.601 сек с выходом 239 км/ч в лучшей попытке, а так времена колебались от 9.7 до 9.6 по хронометражу в заездах на полной мощности, по драги в лучшем заезде для сравнения вот так:
Резюмируя эту гонку, коробка переключалась хорошо, 0-100 дно, зацепиться не мог нормально, 2.6-2.7 медленно, она может ехать 2.4-2.5, ходом неплохо, для спущенных тойо с места, едем дальше.
Август:
Следующая гонка была 10-11 августа, этап Чемпионата РФ, задача стояла выехать из 9.6 на квотер, но в первой же попытке что-то пошло не так, после старта произошел удар в кпп и осталась только 1я передача, как итог, гонка для меня закончилась.
Видимо зря я поехал на полной мощности сразу же, ибо зацеп был плохой в начале дня из-за дождей прошедших ранее, а много буксовать и резко цепляться очень плохо для трансмиссии.
Разобрав все это дело увидели сломанных хаб, поменяли на такой же новый, чуть изменив зазор для более мягкой работы кпп и поехали дальше.
Следующая гонка это этап Чемпионата РФ в г. Грозный 31 августа — 1 сентября, на котором я ждал улучшений результатов, машина была полностью готова, проверено вдоль и поперек, плюс наконец-то будет стабильно тепло и без дождей.
Мои ожидания оправдались, за 2 дня я сделал на рс6 более 25 заездов и 9 из них были с вот такими временами:
1/4 мили за 9.501 сек с выходом 237 км/ч в лучшей попытке, а так удавалось достаточно стабильно клепать 9.5-9.6, лишь чудом не получилось выехать и показать 9.4х, по драги в лучшем заезде для сравнения вот так:
В одной из попыток также удалось выехать 0-100 из 2.5 сек:
Стартом с места доволен, возможно на микки смог бы выехать из 9.5 в тех двух заездах, для такой мощности тойо уже все же маловато, а вот ходом машина ехала чуть хуже, чем в быково, возможно спущенные шины и более жаркая погода сказалась, не знаю.
Итоги сезона и завершение проекта:
Уже по возвращению в Москву, решил для себя, что проект завершен, в Быково на Московской миле (14-15 сентября) улучшиться было бы сложно (трасса в этом году очень редко была хорошо готова, а также холодная погода, все это минус к зацепу).
Также прикинув с экономической точки зрения, что продавать машину лучше в стоке, а не на тюнинге, по этому решено было ее всю разобрать.
Почти весь тюнинг был продан за 2 дня, остались только легкие 20е диски и комплект керамических тормозов, кому надо — велком в личку.
Весь турбокит перекачевал на машину tw1nk (www.drive2.ru/r/audi/rs6/530869503731434275/), думаю будет вести бж в будущем тоже, забегая вперед, он уже тоже проехал 9.6 у себя в Украине, все остальные железки распроданы по разным машинам друзей-знакомых.
Итак, лучшие результаты:
— 0-100: 2.48 сек.
— 100-200: 4.19 сек.
— 1/4 мили: 9.501 сек с выходом 237 км/ч.
— Мощность: 1142 лс и 1200 нм при наддуве 2.7 бар.
— Статус самого быстрого авто на 4.0 TFSI в мире на 1/4 мили, возможно в каких-то дисциплинах еще, не изучал.
Можно ли было проехать быстрее? Вполне, но не сильно, улучшения по всем 3м дисциплинам могли быть в пределах 0.10 — 0.15 сек, это на текущих турбинах, по этому я считаю, что реализовал потенциал авто и данного конфига полностью.
Также, резюмируя полученный в этом сезоне опыт по этой платформе, после 900-950 лс нужно обязательно усиливать кпп, она в стоке будет какое-то время держать эту мощность, смотря как эксплуатировать, продержится от 1-2 мес до полу года, после чего также начнет буксовать при переключениях и ловить отсечку, как сильно, зависит от степени износа.
При этом, усиленная кпп работает по комфорту очень близко к стоку и при этом держит мощность, после последних изменений в зазоре, почти невозможно отличить ее работу от заводской, это несомненный плюс.
Двигатель без проблем в стоке может держать до 1150 лс, это уже проверено, все что выше потребует серьезных вложений и изменений, как по усилению мотора, так и по топливной системе.
Насмотревшись на кучу комплектов развалившихся гибридных турбин, очень советую ставить их только тем, кто хочет получить до 900-920 лс максимум, даже если производитель заявляет больше, на своем не пиковом наддуве они может быть как-то сезон-два вам прослужат, но если попытаться с них получить заявленные производителем цифры или чуть больше, то развалятся они у вас либо сразу, либо через пару месяцев активной эксплуатации, все это проверено с разными производителями гибридов для 4.0 TFSI, примерно на 20-25 авто.
По этому, если вы хотите 1000-1200 лс, рассматривайте вариант только с не штатными турбинами, будь то какой-то гарретт или борг как у меня, не важно, они не боятся наддува(в пределах разумного) и прослужат вам очень долго.
Порог 1000-1050 лс (в зависимости от турбин) критичен для города, после перехода этого предела и ухода от сток спулла, который давали EFR 6758 и думаю смогут дать какие-нибудь G25-550, ездить уже не очень комфортно, турбины раздуваются поздно (например 7163) и можно ездить либо спокойно, либо на лепестках, все остальное компромисс, который может устроить не каждого.
На этом наверное все, чем хотел поделился, проект можно считать завершенным и проданным.