Диагностика подвески
Плохое состояние дорог и агрессивная манера вождения вредят разным узлам автомобиля, но первой принимает на себя удар подвеска, упруго связывающая колеса и кузов. При неисправности этого узла управление автомобилем усложняется, а комфорт и безопасность водителя и пассажиров резко снижаются. Так что состояние подвески нужно контролировать: диагностика в процессе планового ТО недостаточно, осмотр и проверку необходимо проводить при появлении подозрительных признаков. К ним относятся:
* скрип, стук и другие посторонние шумы в области передней или задней подвески;
* чрезмерная осадка кузова;
* заносы автомобиля, ухудшение сцепления колес с дорогой, затруднения с управлением;
* ассиметричное расположение колес.
Передняя подвеска отличается более сложной конструкцией, она обеспечивает движение левого и правого колес независимо друг от друга. Кроме того, она подвергается более серьезной нагрузке, быстрее изнашивается и чаще требует ремонта. Задняя подвеска обычно бывает зависимой или полузависимой, имеет более простую конструкцию и менее подвержена износу и поломкам. Но и она периодически нуждается в диагностике и ремонте.
Из всех узлов автомобиля подвеска подлежит наиболее частой диагностике. Для новых автомобилей рекомендуется проводить диагностику через каждые 15 тыс. км пробега, но по мере увеличения суммарного пробега этот интервал лучше сокращать. Частота проведения диагностики также зависит от состояния дорог, по которым большую часть времени ездит водитель, от его манеры вождения, среды эксплуатации.
Ремонту подвесок должны предшествовать их диагностика, выявление изношенных деталей и расходных элементов, повреждений и деформаций.
Диагностику подвески следует начинать с визуального осмотра, дополняя его проверкой каждой детали. Для наилучшего доступа к подвеске автомобиль должен располагаться подъемнике. Также рекомендуется оценивать:
* степень нагрева при нагрузке;
* реакцию автомобиля на раскачивание;
* поведение автомобиля в процессе движения.
При визуальной диагностике передней подвески уделять внимание необходимо всем узлам и деталям, но некоторые из них более износостойки, а другие быстро приходят в негодность:
* сайлент-блоки – элементы с наименее продолжительным сроком службы, часто нуждающиеся в замене;
* поворотный кулак – долговечная деталь, но аварийные ситуации могут привести к ее повреждению;
* шаровые опоры быстро изнашиваются и часто ломаются вследствие значительной нагрузки;
* ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) крайне чувствителен к загрязнениям вследствие повреждения пыльника (разрыв, трещина);
* во внимательном осмотре нуждаются все крепления, от состояния которых зависит работа остальных деталей.
В стенах нашего тюнинг ателье Вы получается квалифицированную диагностику, по результатам которой мы заменяем только вышедшие из строя детали.