Диагностика утечек системы впуска
Данная проблема актуальна для обоих типов моторов – и бензиновых, и дизельных. Они одинаково чувствительны к наличию «неучтенного» воздуха. Поэтому проверка герметичности впуска необходима, если обнаружились определенные симптомы. Это проявляется ошибкой электроники, увеличением расхода топлива, постоянным перегревом двигателя, троением, неустойчивой работой на холостом ходу.
Для начала нужно проверить наиболее уязвимые места – трубки и шланги, прокладку впускного коллектора, регулятор холостого хода, прокладку дросселя, усилитель тормозов, адсорбер, система вентиляции картерных газов и тд.
Диагностировать впускную систему можно с помощью дымогенератора или чистого сжатого воздуха. Устройство подключают к впускной системе, которая заранее закрыта со стороны выхода с воздушного фильтра на дроссель или интеркулер. Струя дыма под давлением впускается в тракт, просачиваясь в области разгерметизации. Таким образом, проверка впуска на герметичность дымом, поможет выявить даже малейшие места утечки.
В основном бывает два типа утечек:
- в двигатель попадает больше воздуха чем положено
- в двигатель попадает меньше воздуха чем положено
В обоих случаях, нарушается работа двигателя тк всасываемый (или нагнетаемый, при наличии турбины в системе) в двигатель воздух играет важную роль в смесеобразовании внутри цилиндров. При нарушении правильной пропорции (соотношения топлива и воздуха) начинаются проблемы, которые могут привести к следующим последствиям:
- загрязнение двигателя в целом (при наличии утечек, при которых воздуха попадает больше чем положено, грязный, неочищенный воздух поступает в камеру сгорания, в обход воздушного фильтра)
- обеднение смеси, что в свою очередь может привезти к детонации и разрушению поршня/клапана/шатуна цилиндра
- переобогащение смеси, что в свою очередь приводит к увеличенному расходу
В стенах нашего тюнинг ателье Вы получается квалифицированную диагностику, по результатам которой мы заменяем только вышедшие из строя детали.