Проверка утечек цилиндра (лик тест)
Пневмотестер или лик-тест — это тестер герметичности цилиндров двигателя. Он позволяет определить, степень износа сопрягаемых деталей поршневой группы путем подачи внутрь сжатого воздуха, показывая на манометре падение давления в процентах из-за утечки воздуха в цилиндре ДВС. Преимуществом пневмотестера перед компрессометром является то, что, во-первых, он способен выявить даже малые утечки, которые стандартный компрессометр выявить не в состоянии, а во-вторых, пневмотестер покажет непосредственно значение утечки (по ее величине делают вывод, в каком узле возникла проблема).
Функционирование пневмотестера базируется на измерении степени герметичности надпоршневого пространства. Делается это путем измерения падения давления подаваемого туда сжатого воздуха через отверстие свечи зажигания (предварительно выкрутив их) для бензиновых двигателей или отверстия форсунки для дизельного мотора. Поршень цилиндра выставляется в верхнюю мертвую точку (ВМТ), такт сжатия, чтобы все клапана были закрыты.
Пневмотестер герметичности цилиндров подсоединяется входным отверстием к пневмомагистрали (как правило, эту роль играет стандартный компрессор воздуха, способный развивать давление до 5. 10 атмосфер, в зависимости от используемого прибора). Корпус пневмотестера герметичен, и присоединяется к цилиндру с помощью имеющихся в комплекте переходника и шланга. Далее во входную магистраль от компрессора подается избыточное давление значением 5. 6 атмосфер.
В цилиндрах любого, даже нового, двигателя потери давления всегда будут иметь место. Это вызвано наличием зазоров в конструкции. Однако в новых цилиндрах размер этих зазоров будет незначительным, поэтому и падение давления будет находиться в пределах нормы. Если же цилиндр полностью или частично вышел из строя, то он будет пропускать воздух больше нормы.
Другими словами, если весь воздух, который входит в цилиндр, будет выходить из него в полном объеме (полная разгерметизация, значение 100% на втором манометре), это означает, что система полностью вышла из строя. Соответственно, чем меньше воздуха будет выходить наружу, чем более работоспособной она является. Шкала второго манометра не только проградуирована соответствующим образом, и показывает утечку в процентном отношении, но на нее также нанесены цветные участки, визуально показывающие, в каком состоянии находится тот или иной цилиндр.
В стенах нашего тюнинг ателье вы получите квалифицированную диагностику Вашего двигателя нашими специалистами.