Установка интеркулера увеличенного размера
Для автомобиля, оборудованного системой турбонаддува, интеркулер - не просто модный девайс, а необходимый компонент, выполняющий несколько важных функций. Нагнетаемый турбиной воздух нагревается до приличных температур (как показывает практика - иногда вплоть до 200 градусов Цельсия). Виной тому во-первых, сам процесс сжатия, а во-вторых - очень горячие выхлопные газы.
А из физики мы знаем, что когда повышается температура воздуха, то снижается его плотность. Следовательно, снижается давление наддува и эффективность работы турбины. Кроме этого, горячий воздух увеличивает вероятность наступления детонации, а в отработавших газах в большом количестве образуются оксиды азота. Благодаря интеркулеру получается охладить воздух во впускном коллекторе до отметки 50-60°С, и этого вполне достаточно для того, чтобы получить весьма ощутимую прибавку производительности. Как показывает практика, снижение температуры на 10 градусов дает прирост около 3%. При этом горение топливно-воздушной смеси становится более эффективным, наблюдается экономия топлива и снижение вредных выбросов.
В целом эффект от использования интеркулера составляет порядка 20% увеличения мощности двигателя.
Помимо этого существуют водяные интеркулеры - их производительность самая высокая, размеры компактней.
Самый распространённый вариант установки интеркулера - фронтальный, также применяется “top-mount”, т.е. крепление сверху двигателя (он характерен для SUBARU). В последнем случае на автомобиле размещается специальный воздухозаборник на капот - “ноздря”.
При выборе интеркулера советуем обратить внимание на готовые интеркулер-киты и готовые наборы пайпинга - они подобраны под определённую модель автомобиля и помогают максимально облегчить процесс установки.