Замена основной помпы системы охлаждения двигателя
Насос системы охлаждения (помпа) выполняет важную функцию – охлаждение двигателя машины.
Во время работы транспортного средства силовой агрегат нагревается, и чтобы не произошло перегрева, помпа под воздействием ремня/цепи ГРМ производит принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. ОЖ поступает к водяному насосу из нижнего бачка радиатора. Жидкость, выходящая из помпы, проходит через блок цилиндров и головки цилиндра, после в радиатор и в итоге обратно в помпу.
Без системы охлаждения двигателя невозможна его нормальная и бесперебойная работа. Помпа представляет собой алюминиевый или стальной корпус, внутри которого имеется рабочее колесо (крыльчатка), размещенное на валу со шкивом. Внутри конструкции располагаются специальные каналы, предназначенные для отвода и подвода ОЖ. На приводном валу находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит ОЖ в движение.
На другом конце вала располагается шкив. Корпус и крыльчатку изготавливают методом литья магниевых или алюминиевых сплавов, бывают пластиковые крыльчатки. В основном насос системы охлаждения располагается в передней части блока цилиндров.
Понять, что помпа отработала свой ресурс можно по следующим признакам: * в салоне автомобиля отчетливо ощущается запах охлаждающей жидкости; * под транспортным средством видны капли охлаждающей жидкости; * появились посторонние шумы (стуки или хрусты) при езде на машине; * показания датчика, определяющего температуру ОЖ, находятся в красном секторе; * опустился уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В случае обнаружения неисправности рекомендуется в кратчайшие сроки произвести замену насоса системы охлаждения, в противном случае его поломка может привести к перегреву двигателя, обрыву ремня ГРМ и поломке клапанов. Сбои в работе подшипников – это основная причина поломки насоса системы охлаждения.
Условно можно выделить две основные неисправности этих деталей. * Люфт подшипника, который может стать причиной не только нарушений в работе системы охлаждения двигателя, но и обрыва ремня ГРМ. Следы охлаждающей жидкости на помпе свидетельствуют об этой неисправности. * Заклинивание подшипника происходит в результате нехватки смазки. Он перестает крутиться, что становится причиной обрыва газораспределительного ремня.
Причиной заклинивания также может быть попадание мусора в систему охлаждения, в этом случае необходимо произвести очистку системы. Причинами поломки помпы может стать разрушение: * уплотнений и прокладок; * корпуса; * крыльчатки. Как правило, причиной этих разрушений становится желание водителей сэкономить на охлаждающей жидкости. Дешевая жидкость может замерзать при минусовых температурах, провоцировать появление коррозии и т. п. При выборе жидкости стоит отдать предпочтение более дорогими известным маркам, что поможет избежать поломок насоса.