Замена топливного фильтра
Топливный фильтр – ответственный элемент современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который призван обеспечить чистоту поступающего для приготовления топливной смеси бензинового или дизельного топлива.
Важно выбирать качественные топливные фильтра и знать, как часто менять топливный фильтр для гарантии высокого ресурса, как топливной системы так и самого двигателя.
Силовые агрегаты современного транспорта отличаются высокой производительностью в сочетании с хорошей экономичностью и экологической безопасностью. Минимальные «зазоры» между взаимно подвижными узлами приводят к тому, что малейшие твердые частицы начинают играть роль «абразива» и приводят к ускоренному износу и, как следствие капитальному ремонту. В современных автомобилях, как дизельных так и бензиновых, устанавливаются топливные системы высокого давления, которое зачастую достигает 250 бар. К слову, даже в карбюраторных авто «мусор» также может забить жиклеры и нарушить соотношение топлива и воздуха в смеси для обеспечения оптимальных параметров.
Топливо – один из трех (наряду с воздухом и смазкой) «переносчиков» грязи в блок цилиндров. Основными причинами его попадания в топливо являются:
— не герметичные условия транспортировки самого топлива
— контакт с загрязнителями при перекачке и хранении
— накапливание нерастворимых соединений на дне (стенках) канистр и автомобильных баков
Казалось бы, твердые и тяжелые фракции должны просто осесть, однако при езде по неровностям они «всплывают» и захватываются системой подачи топлива. Топливный насос производит забор топлива со дна бака автомобиля.
Для того, чтобы предотвратить проникновение в двигатель даже мельчайших твердых фракций, в конструкции автомобиля предусматривают сразу два топливных фильтра: грубой и тонкой очистки. Первый устанавливается на выходе из бензобака (или в нем) и предназначен для улавливания крупных частиц, второй «по классике» служит обеспечения окончательной чистоты (до 0,005 мм – в зависимости от типа мотора). Так же, в современных автомобилях, встречаются фильтра внутри компонентов топливной системы, например в ТНВД (топливный насос высокого давления), в топливных рейках и тд. Замена таких «встроенных» фильтров подразумевает замену всего компонента, в которую он встроен.
Качество очистки топливными фильтрами в первую очередь зависит от внутреннего фильтрующего материала. Со временем его поры забиваются мусором и эффективность постепенно сходит «к нулю». Давление в системе падает, повышается риск выхода из строя топливного насоса и в следствии чего неправильное смесеобразование, которое в свою очередь может привезти к обеднению смеси, детонации и «прогаранию» или механической поломки поршня цилиндра. Отсюда – важность своевременной замены.
Как часто менять топливный фильтр? В среднем производители качественных фильтрующих элементов регламентируют плановый срок службы в 25-30 тысяч км. Однако опытные мастера рекомендуют учитывать качество отечественного топлива и, как минимум, вычитать из указанных данных 10 тысяч км. А еще лучше – не превышать отметку в 10-15 тыс. км.
Важно проводить систематические диагностики состояния топливной системы. Помимо визуальных осмотров о критической степени загрязнения могут подсказать:
— некорректная работа («троение») двигателя;
— самопроизвольные потери мощности при движении;
— неустойчивые «малые» обороты;
— резкое увеличение расхода топлива (пародокс, но при меньшем давлении топлива, топливные форсунки не дают нужный «факел» распыла, в следствии чего, топливо просто начинает заливаться в прямом смысле этого слова в двигатель, что так же может привезти к гидроудару)
В различных моделях автомобилей место расположения фильтров топлива тонкой очистки может отличаться. В инжекторных версиях топливной системы – перед насосом, в дизельных авто — рядом с ТНВД и форсунками.