Замена тормозной жидкости
Тормозная система в автомобиле - одна из самых важных, отвечающих за Вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Можно ли выделить самый важный компонент тормозной системы? Увы, точного ответа нет. Любой компонент важен, ибо напрямую отвечает в первую очередь за безопасность. И один из них - тормозная жидкость.
Это не новость, и наверняка каждый из Вас уверен, что знает об этой "детали" всё.
Не секрет, что торможение автомобиля происходит за счёт преобразования кинетической энергии в тепловую. Но мало кто думает об этом, нажимая на педаль тормоза. Часть тепла, генерируемого в процессе торможения, рассеивается дисками и прочими компонентами тормозной системы и подвески автомобиля, а часть поглощается тормозной жидкостью, и потому она должна отвечать требованиям стандартов по следующим параметрам:
• Температура кипения «сухой» тормозной жидкости, °C• Температура кипения «увлажненной» тормозной жидкости, °C• pH тормозной жидкости
Гигроскопичность это свойство тормозной жидкости впитывать влагу (даже в закрытой таре!), и именно из-за него определён срок службы: рекомендуется производить замену раз в два года, даже если машина и не наездила много километров. Это свойство, изначально заложено в тормозную жидкость намерено. Объяснение этому вполне простое. Температура кипения тормозной жидкости – это не когда срабатывает свисток на чайнике, а когда образуются пузырьки газа. При этом давление в тормозной системе падает, так как газ легко сжимается. В какой-то момент, без появления тревожных симптомов, педаль тормоза под вашей ногой внезапно провалится до пола, а машина как катилась, так и будет продолжать катиться. Поэтому тормозная жидкость должна обладать гигроскопичностью, чтобы влага равномерно распределялась по всему объему жидкости. В противном случае вода может собираться в определенном месте, что приведет к снижению температуры кипения до 100°C (примерно). Если же вода равномерно растворится в тормозной жидкости, например, в концентрации 3%, температура кипения будет значительно выше 100°C, что значительно снизит риск образования пузырьков.
Скорость поглощения воды тормозной жидкостью может возрасти под действием ряда факторов. К ним относятся длительное хранение тормозной жидкости в негерметичной таре, несоблюдение интервалов замены тормозной жидкости, повреждение элементов тормозной системы и уплотнений.
Как часто необходимо производить замену тормозной жидкости?
В основном, все автомобильные производители утверждают: интервал смены – раз в два года. Альтернативный метод определения момента, когда требуется смена – применение тестера.